Неточные совпадения
На
улице было темно и пусто; вокруг Собрания или трактира, как угодно, теснился народ; окна его светились;
звуки полковой музыки доносил ко мне вечерний ветер.
В это время раздались на
улице неясные крики, сопровожденные трубным и литаврным
звуком.
В это время вошла с
улицы целая партия пьяниц уже и без того пьяных, и раздались у входа
звуки нанятой шарманки и детский надтреснутый семилетний голосок, певший «Хуторок».
В магазинах вспыхивали огни, а на
улице сгущался мутный холод, сеялась какая-то сероватая пыль, пронзая кожу лица. Неприятно было видеть людей, которые шли встречу друг другу так, как будто ничего печального не случилось; неприятны голоса женщин и топот лошадиных копыт по торцам, — странный
звук, точно десятки молотков забивали гвозди в небо и в землю, заключая и город и душу в холодную, скучную темноту.
Испуганный и как во сне, Клим побежал, выскочил за ворота, прислушался; было уже темно и очень тихо, но
звука шагов не слыхать. Клим побежал в сторону той
улицы, где жил Макаров, и скоро в сумраке, под липами у церковной ограды, увидал Макарова, — он стоял, держась одной рукой за деревянную балясину ограды, а другая рука его была поднята в уровень головы, и, хотя Клим не видел в ней револьвера, но, поняв, что Макаров сейчас выстрелит, крикнул...
Сквозь двойные рамы с
улицы не доносилось ни
звука, и казалось, что все, на площади, живет не в действительности, а только в памяти.
— Подожди, — попросил Самгин, встал и подошел к окну. Было уже около полуночи, и обычно в этот час на
улице, даже и днем тихой, укреплялась невозмутимая, провинциальная тишина. Но в эту ночь двойные рамы окон почти непрерывно пропускали в комнату приглушенные, мягкие
звуки движения, шли группы людей, гудел автомобиль, проехала пожарная команда. Самгина заставил подойти к окну шум, необычно тяжелый, от него тонко заныли стекла в окнах и даже задребезжала посуда в буфете.
Его разбудили дергающие
звуки выстрелов где-то до того близко, что на каждый выстрел стекла окон отзывались противненькой, ноющей дрожью, и эта дрожь отдавалась в коже спины, в ногах Самгина. Он вскочил, схватил брюки, подбежал к ледяному окну, — на
улице в косых лучах утреннего солнца прыгали какие-то серые фигуры.
Клим покорно ушел, он был рад не смотреть на расплющенного человека. В поисках горничной, переходя из комнаты в комнату, он увидал Лютова; босый, в ночном белье, Лютов стоял у окна, держась за голову. Обернувшись на
звук шагов, недоуменно мигая, он спросил, показав на
улицу нелепым жестом обеих рук...
Он сидел, курил, уставая сидеть — шагал из комнаты в комнату, подгоняя мысли одну к другой, так провел время до вечерних сумерек и пошел к Елене. На
улицах было не холодно и тихо, мягкий снег заглушал
звуки, слышен был только шорох, похожий на шепот. В разные концы быстро шли разнообразные люди, и казалось, что все они стараются как можно меньше говорить, тише топать.
Мы вышли и поехали по
улицам, по речке… Вдруг нас поразили
звуки какой-то странной музыки.
Последний оркестр, оглашая
звуками торжественного марша узкие, прятавшиеся в тени
улицы, шел домой.
В деревнях по
улице бродят лошади: они или заигрывают с нашими лошадьми, или, испуганные
звуком колокольчиков, мчатся что есть мочи, вместе с рыжим поросенком, в сторону.
Если днем все
улицы были запружены народом, то теперь все эти тысячи людей сгрудились в домах, с
улицы широкая ярмарочная волна хлынула под гостеприимные кровли. Везде виднелись огни; в окнах, сквозь ледяные узоры, мелькали неясные человеческие силуэты; из отворявшихся дверей вырывались белые клубы пара, вынося с собою смутный гул бушевавшего ярмарочного моря. Откуда-то доносились
звуки визгливой музыки и обрывки пьяной горластой песни.
Много лет на глазах уже вошедшего в славу «Эрмитажа» гудел пьяный и шумный «Крым» и зловеще молчал «Ад», из подземелья которого не доносился ни один
звук на
улицу.
У скромной, семейной работающей молодежи «Олсуфьевской крепости» ничего для сердца, ума и разумного веселья — ни газет, ни книг и даже ни одного музыкального инструмента. Бельэтаж гагаринского дворца, выходившего на
улицу, с тремя большими барскими квартирами, являл собой разительную противоположность царившей на дворе крайней бедноте и нужде.
Звуки музыки блестящих балов заглушали пьяный разгул заднего двора в праздничные дни.
Еще через некоторое время по
улицам нашего городка слышны были своеобразные
звуки еврейского оркестра, в котором преобладали флейты и кларнеты.
И потом в тихий летний вечер, полусумеречный, полупронизанный светом луны, на
улицах опять слышались печально торжественные
звуки флейт и кларнетов и размеренный топот огромной толпы, в середине которой шла Басина Ита с своим ученым супругом.
И я еще теперь помню чувство изумления, охватившее меня в самом раннем детстве, когда небольшое квадратное пятно, выползшее в ее перспективе из-за горизонта, стало расти, приближаться, и через некоторое время колонны солдат заняли всю
улицу, заполнив ее топотом тысяч ног и оглушительными
звуками оркестра.
Кругом на
улице тихо, и раздирающие
звуки из надзирательской, мне кажется, проносятся по всему Дуэ.
Да, это она, шумная
улица. Светлая, гремучая, полная жизни волна катится, дробясь, сверкая и рассыпаясь тысячью
звуков. Она то поднимается, возрастает, то падает опять к отдаленному, но неумолчному рокоту, оставаясь все время спокойной, красиво-бесстрастной, холодной и безучастной.
Не успел я войти в почтовую избу, как услышал на
улице звук почтового колокольчика, и чрез несколько минут вошел в избу приятель мой Ч… Я его оставил в Петербурге, и он намерения не имел оттуда выехать так скоро. Особливое происшествие побудило человека нраву крутого, как то был мой приятель, удалиться из Петербурга, и вот что он мне рассказал.
Город О… мало изменился в течение этих восьми лет; но дом Марьи Дмитриевны как будто помолодел: его недавно выкрашенные стены белели приветно и стекла раскрытых окон румянились и блестели на заходившем солнце; из этих окон неслись на
улицу радостные легкие
звуки звонких молодых голосов, беспрерывного смеха; весь дом, казалось, кипел жизнью и переливался весельем через край.
Все это трескучее торжество отзывалось на половине Раисы Павловны похоронными
звуками. Сама она, одетая в белый пеньюар с бесчисленными прошивками, лежала на кушетке с таким истомленным видом, точно только сейчас перенесла самую жестокую операцию и еще не успела хорошенько проснуться после хлороформирования. «Галки» сидели тут же и тревожно прислушивались к доносившимся с
улицы крикам,
звукам музыки и треску ракет.
В этом крике было что-то суровое, внушительное. Печальная песня оборвалась, говор стал тише, и только твердые удары ног о камни наполняли
улицу глухим, ровным
звуком. Он поднимался над головами людей, уплывая в прозрачное небо, и сотрясал воздух подобно отзвуку первого грома еще далекой грозы. Холодный ветер, все усиливаясь, враждебно нес встречу людям пыль и сор городских
улиц, раздувал платье и волосы, слепил глаза, бил в грудь, путался в ногах…
И народ бежал встречу красному знамени, он что-то кричал, сливался с толпой и шел с нею обратно, и крики его гасли в
звуках песни — той песни, которую дома пели тише других, — на
улице она текла ровно, прямо, со страшной силой. В ней звучало железное мужество, и, призывая людей в далекую дорогу к будущему, она честно говорила о тяжестях пути. В ее большом спокойном пламени плавился темный шлак пережитого, тяжелый ком привычных чувств и сгорала в пепел проклятая боязнь нового…
Первый месяц тюрьмы Степан не переставая мучался всё тем же: он видел серую стену своей камеры, слышал
звуки острога — гул под собой в общей камере, шаги часового по коридору, стук часов и вместе с [тем] видел ее — с ее кротким взглядом, который победил его еще при встрече на
улице, и худой, морщинистой шеей, которую он перерезал, и слышал ее умильный, жалостный, шепелявый голос: «Чужие души и свою губишь.
С горы спускается деревенское стадо; оно уж близко к деревне, и картина мгновенно оживляется; необыкновенная суета проявляется по всей
улице; бабы выбегают из изб с прутьями в руках, преследуя тощих, малорослых коров; девчонка лет десяти, также с прутиком, бежит вся впопыхах, загоняя теленка и не находя никакой возможности следить за его скачками; в воздухе раздаются самые разнообразные
звуки, от мычанья до визгливого голоса тетки Арины, громко ругающейся на всю деревню.
Наконец и совсем стемнело; гуляющие исчезли с
улиц; окна в домах затворяются; где-где слышится захлопыванье ставней, сопровождаемое звяканьем засовываемых железных болтов, да доносятся до вас унылые
звуки флейты, извлекаемые меланхоликом-приказным.
Нигде вы не услышите таких веселых, так сказать, натуральных
звуков, как те, которые с утра до вечера раздаются по
улицам Парижа. Les cris de Paris [Голоса Парижа] — это целая поэма, слагающая хвалу неистощимой производительности этой благословенной страны, поэма, на каждый предмет, на каждую подробность этой производительности отвечающая особым характерным
звуком.
И все это
звуки коренные, свежие, родившиеся на место, где-нибудь в глубине Бретани или Оверни (быть может, поэтому-то они так и нравятся детям), и оттуда перенесенные на
улицы всемирной столицы.
— Опасно, ваше благородие; вон она аж через несеть, — сказал солдат, прислушиваясь к
звуку просвистевшего ядра, ударившегося о сухую дорогу по той стороне
улицы.
Уже вечереет. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи, зеленоватое море, покрытое кораблями и лодками, колыхаемое ровной широкой зыбью, и белые строения города, и народ, движущийся по
улицам. По воде разносятся
звуки какого-то старинного вальса, который играет полковая музыка на бульваре, и
звуки выстрелов с бастионов, которые странно вторят им.
Всё те же были
улицы, те же, даже более частые, огни,
звуки, стоны, встречи с ранеными и те же батареи, бруствера и траншеи, какие были весною, когда он был в Севастополе; но всё это почему-то было теперь грустнее и вместе энергичнее, — пробоин в домах больше, огней в окнах уже совсем нету, исключая Кущина дома (госпиталя), женщины ни одной не встречается, — на всем лежит теперь не прежний характер привычки и беспечности, а какая-то печать тяжелого ожидания, усталости и напряженности.
После обеда Сусанна Николаевна прилегла на постель и даже задремала было; но на
улице невдолге раздалась музыка, до такой степени стройная и согласная, что Сусанне Николаевне сквозь сон показалась какими-то райскими
звуками; она встала и пошла к Егору Егорычу, чтобы узнать, где играют.
С
улицы тоже до нас доходили смутные
звуки, свидетельствовавшие, что"здоровый народный смысл"начинает закипать.
Я наткнулся на него лунною ночью, в ростепель, перед масленицей; из квадратной форточки окна, вместе с теплым паром, струился на
улицу необыкновенный
звук, точно кто-то очень сильный и добрый пел, закрыв рот; слов не слышно было, но песня показалась мне удивительно знакомой и понятной, хотя слушать ее мешал струнный звон, надоедливо перебивая течение песни.
Евсеенко, перекинув гармонию на грудь, играет. На гармонии множество ладов,
звуки ее неотразимо тянут куда-то, со всей
улицы катятся ребятишки, падают к ногам гармониста и замирают в песке, восхищенные.
И вот вся толпа рассаживается по саням и трогается вниз по
улице к постоялым дворам и трактирам, и еще громче раздаются вместе, перебивая друг друга, песни, рыдания, пьяные крики, причитания матерей и жен,
звуки гармонии и ругательства. Все отправляются в кабаки, трактиры, доход с которых поступает правительству, и идет пьянство, заглушающее в них чувствуемое сознание беззаконности того, что делается над ними.
Если бы кто-нибудь в доме Вершиной открыл окно после полуночи, то он услышал бы на
улице легкий шорох босых ног на мостках, тихий шопот, еще какие-то мягкие
звуки, похожие на то, словно обметали забор; потом легкое звяканье, быстрый топот тех же ног, все быстрее и быстрее, далекий хохот, тревожный лай собак.
Было раннее утро; заря едва занялась; город спал; пустынные
улицы смотрели мертво. Ни единого
звука, кроме нерешительного чириканья кое-где просыпающихся воробьев; ни единого живого существа, кроме боязливо озирающихся котов, возвращающихся по домам после ночных похождений (как он завидовал им!). Даже собаки — и те спали у ворот, свернувшись калачиком и вздрагивая под влиянием утреннего холода. Над городом вился туман; тротуары были влажны; деревья в садах заснули, словно повитые волшебной дремой.
Шалопаи сновали по
улицам, насупивши брови, фыркая во все стороны и не произнося ни единого
звука, кроме «го-го-го!».
Назарка приезжал в эту ночь в станицу по поручению Лукашки — приготовить место для краденой лошади — и, проходя домой по
улице, заслышал
звуки шагов.
Как мы уже сказали, был Петров день. Благодаря этому обстоятельству комаревские
улицы были полны народа; отовсюду слышались песни и пискливые
звуки гармонии. Но Ваня ни на минуту не остановился, чтобы поглазеть на румяных, разряженных в пух и прах девок, которые ласково провожали его глазами.
Саша бегала по всем комнатам и звала, но во всем доме не было никого из прислуги, и только в столовой на сундуке спала Лида в одеже и без подушки. Саша, как была, без калош выбежала на двор, потом на
улицу. За воротами на лавочке сидела няня и смотрела на катанье. С реки, где был каток, доносились
звуки военной музыки.
Она выпрямлялась, ждала, но патруль проходил мимо, не решаясь или брезгуя поднять руку на нее; вооруженные люди обходили ее, как труп, а она оставалась во тьме и снова тихо, одиноко шла куда-то, переходя из
улицы в
улицу, немая и черная, точно воплощение несчастий города, а вокруг, преследуя ее, жалобно ползали печальные
звуки: стоны, плач, молитвы и угрюмый говор солдат, потерявших надежду на победу.
Когда окна были открыты, из них на
улицу вылетали
звуки гитары, пение и громкий смех.
Она поворочала головой по подушке и снова задремала. Малейшее движение Ильи,
звук шагов на
улице — всё беспокоило её; она тотчас же открывала глаза и сквозь сон вскрикивала...
Глухой
звук шагов раздаётся на
улице: мимо магазина по тротуару кто-то идёт, торопясь.
Лунёв молча кивнул ей головой, отказывая в милостыне. По
улице в жарком воздухе колебался шум трудового дня. Казалось, топится огромная печь, трещат дрова, пожираемые огнём, и дышат знойным пламенем. Гремит железо — это едут ломовики: длинные полосы, свешиваясь с телег, задевают за камни мостовой, взвизгивают, как от боли, ревут, гудят. Точильщик точит ножи — злой, шипящий
звук режет воздух…